Дебаты, как часть образовательного процесса
Автор: Моисеева Валерия   
11.10.2014 23:58

В соответствии с пройденным материалом, на одной из пар по микроэкономике у 3 группы 1 курса прошли дебаты на темы: «Эта палата считает, что деньги есть зло» и «Эта палата считает, что государство обязано вмешиваться в развитие экономики страны».

Главная задача дебатов – аргументировать свою позицию и убедить судей в своей точке зрения. Аргументы были у каждой палаты разные – одни утверждали, например, что деньги – это зло, а другие, наоборот, что деньги есть добро. И, несмотря на сложности в выражении своих мыслей и отсутствие ораторских навыков, ребята смогли отстоять свою точку зрения и привести аргументы для подтверждения своей позиции.

Студентам очень понравился такой формат занятий. Дебатировать было сложно, но все справились довольно хорошо. В роли помощников и судей были Мая Панкратова - председатель Cтудсовета и Василий Михайлович Михайлов - преподаватель по микроэкономике. До начала игры они показали нам на своем примере, как нужно дебатировать, и объяснили правила. Темой их дискуссии была «Эта палата откажется от доллара». Далее, после проведения дебатов между первокурсниками, судьи высказали свое мнение о прошедшем мероприятии и объяснили нам на наших ошибках, как правильно их нужно избегать в следующих играх.

Мы решили опросить непосредственных участников игры.

- Ребята, как вам такой формат занятий? Что понравилось больше всего?

- Формат занятия очень интересный и непривычный, – сказала Северина Лидия. - Я впервые участвовала в такой игре и, если честно, испытала чувство мандража и скованности, но, знаете, со временем это все проходит! Как оказалось, на дебатах, выслушивая разные точки зрения и высказывая свои (даже если твоя реальная жизненная позиция противоположна), можно раcсмотреть и обсудить очень интересные темы. А понравилось больше всего то, как сплотился коллектив. И, несмотря на противоположные аргументы, мы, кажется, поняли, что такое уважать мнение высказывающегося и принимать его позицию.

- После довольно продолжительного объяснения правил, - поделился с нами Курочкин Тимофей, - которые мы, разумеется, поняли не сразу, Василий Михайлович и Мая показали нам, что это такое, дебатировать, на собственном примере. Все стало гораздо понятнее после их выступления, и мы были готовы играть. С помощью жребия, разбившись на команды, мы получили тему и, с подсказками и советами Василия Михайловича, начали играть. Это было очень увлекательно и интересно - у меня сразу появилось желание участвовать в таких мероприятиях как можно чаще! Ведь, мне кажется, что такой формат занятий более эффективен, так как он развивает в человеке способность грамотно строить свою речь, аргументированно и точно доказывать свою точку зрения, развивает навык работы в команде и, конечно, ораторские способности.

 

Комментарии 

 
+2 # Андрей 12.10.2014 00:51
Интересный способ разнообразить пары микроэкономики!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить