Научно-исследовательский семинар
Автор: Руководитель магистерской программы «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит» проф. СМ Бычкова, отв. за НИР кафедры доц. НС Щербина   
23.12.2015 16:43

Научно-исследовательский семинар

14 декабря 2015 г. в аудитории № 450 отделения экономики и финансов института экономики и землеустройства был проведен научно-исследовательский семинар для магистрантов направления «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит» по темам:

-     «Проект «Люди дела». Банк Москвы в партнерстве с ВТБ»;

-     «Организация учета и налогообложения в строительстве жилых домой по договорам долевого участия».

Семинар был организован сотрудниками кафедры «Бухгалтерского учета и аудита» под руководством зав. кафедрой, д.э.н., профессора С.М. Бычковой.

Отчет по теме: «Проект «Люди дела». Банк Москвы в партнерстве с ВТБ».

Докладчиками выступили сотрудники Банка Москвы, а именно менеджер по кредитованию физических лиц Ракова Лилия и сотрудник отдела розничного бизнеса Таренко Сергей. На семинаре были поставлены вопросы для изучения:

1. Особенности кредитов по программе «Люди дела» от Банка Москвы;

2. Условия кредитования.

Специальная программа «Люди дела» рассчитана на работающих не только в государственных, но и в коммерческих организациях, которые осуществляют предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, а также государственного управления и в силовых структурах.

Новая программа «Люди дела» является комплексным предложением финансовых услуг на специальных условиях, включающих: зарплатные карты с возможностью осуществления бесконтактных платежей PayPass; набор бесплатных сервисных услуг по sms-информированию, доступу к web-banking, по оплате проезда в городских транспортных средствах Москвы и области, по безопасным интернет-платежам с 3DSecure, снятию наличных средств без комиссии в устройствах банкоматов Группы ВТБ.
Кроме этого, программа позволяет использовать продукты кредитования, а также вклады, на льготных условиях:

-     при наличии ставки процентов от 16,9% в год на период около 5 лет по потребительским займам и рефинансированию потребительских ссуд от иных банков;

-     с использованием скидки около 1,5% от размера стандартных ставок по ипотечным займам Банка на период около 30 лет при наличии минимального первого платежа от 10%;

-     с фиксированной ставкой по карточным кредитам – 19,9% годовых;

-     с максимальной доходностью карточных продуктов, независимо от размера внесенных денежных средств.

Далее в ходе семинара были представлены особенности кредитования по программе «Люди дела».

Воплощение планов возможно при помощи кредитных программ на специальных условиях:

-     ставка процентов: от 16,9% годовых;

-     размер займа – около 3 млн руб.;

-     длительность срока – около 5 лет;

-     период рассмотрения кредитной заявки – от 15 мин.;

-     комиссии и поручители – не предусмотрены;

-     кредитная карта – предоставляется в подарок.

При наличии займов в иных банках – возможно использование дополнительных преимуществ предложения по рефинансированию:

-     уменьшение ставки процентов по займу;

-     объединение сразу нескольких займов в только один;

-     использование на свое усмотрение дополнительных средств.

Таким образом, по итогам семинара обучающиеся, в том числе магистранты направления «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит», и преподаватели проинформированы об особенностях работы программы «Люди Дела». Программа «Люди дела» это комплексное предложение для работников государственных и коммерческих организаций сферы образования и здравоохранения, а так же правоохранительных и налоговых органов, таможни, органов федерального и муниципального управления.

Отчет по теме: «Организация учета и налогообложения в строительстве  жилых домой по договорам долевого участия»

Докладчиком по данной теме семинара выступила главный бухгалтер ЗАО «АСЕРП» Петрова Ася Александровна. В ходе семинара были раскрыты следующие вопросы:

1. Организация бухгалтерского учета и налогообложения в учете долевого строительства.

2. Как выбрать надежного застройщика?

На начальном этапе семинара была представлена организация бухгалтерского учета. Обычно застройщик ведет строительство многоквартирного дома подрядным способом. Кроме того, застройщик может выполнять и функции заказчика. На начальном этапе привлекать средства дольщиков нельзя (Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ). Поэтому до оформления проектной и сметной документации и опубликования проектной декларации в СМИ строительство производится за счет заемных средств.

Правила бухгалтерского учета у застройщика:

1) расходы застройщика, связанные с возведением объектов строительства (в т.ч. объектов долевого строительства у основного застройщика) отражаются в бухгалтерском учете с применением субсчета 08-3 (и при хозспособе, и при подрядном способе строительства);

2) строительство для себя: Дебет 01 Кредит 08-3;

3) строительство на продажу:

Дебет 43 Кредит 08-3 – при строительстве собственными силами,

Дебет 41 Кредит 08-3 – при строительстве подрядным способом;

4) строительство по договорам инвестирования или долевого строительства:

Дебет 76 Кредит 86  – на дату заключения договора отражается сумма инвестиций, причитающаяся к получению и сумма дебиторской задолженности инвестора (дольщика);

Дебет 50, 51 Кредит 76 (по объектам, инвесторам/дольщикам) – сумма поступившего взноса;

Дебет 86 Кредит 08-3, 19 – передача объекта инвестору (дольщику);

Дебет 08-3 Кредит 90-1 – услуги застройщика (в случаях, когда договором отдельно вознаграждение застройщика не предусмотрено);

Дебет 62 Кредит 90-1 – услуги застройщика, предъявляемые инвестору (дольщику) по условиям договора;

Дебет 90-2 Кредит 20 (26) – списаны расходы на содержание застройщика;

5) в отношении договоров участия в долевом строительстве инструкцией ФСФР (от 30.11.2006 № 06-137/пз-н) установлен порядок ведения аналитического учета активов и обязательств:

-     по каждому участнику долевого строительства;

-     по каждому договору;

-     по активам, находящимся в залоге у дольщиков (забалансовый счет 009);

-     по обязательствам дольщиков по внесению платежей в предусмотренный договором период (т.е. задолженность должна делиться на срочную и просроченную);

-     по оплате жилых помещений после завершения строительства.

Далее в ходе семинара студенты были проинформированы о факторах, которыми следует руководствоваться при выборе застройщика:

-     Как долго данная фирма ведёт свою деятельность?

-     Есть ли вообще у неё законченные проекты? Какие?

-     Наличие официального и работающего сайта фирмы;

-     Какие другие проекты ведутся у фирмы сейчас и планируются в будущем?

Если хоть какой-то из этих пунктов у фирмы застройщика отсутствует, то Вы рискуете стать жертвой мошенничества. Единственная информация, которую можно учесть при правильном выборе застройщика может стать пакет документов, которые фирма обязана Вам предоставить при консультации или заключении договора о долевом участии:

-      Заключение за последний год деятельности фирмы;

-      Утверждённые отчёты фирмы за год: их счета, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 3 последних года существования фирмы (или меньше);

-      Учредительные документы;

-      Свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах;

-      Свидетельство о государственной регистрации.

Помимо этого обязательного перечня документов, дольщик имеет право на запрос и ряда других для ознакомления (технико-экономические обоснования проектов, различные данные экспертиз, проектную документацию).

Таким образом, по итогам семинара обучающиеся, в том числе магистранты направления «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит», и преподаватели проинформированы об особенностях бухгалтерского учета и налогообложении в области долевого строительства. Кроме того, было уделено особое внимание факторам, на которые нужны обратить особое внимание при выборе застройщика.

Всего в семинаре приняли участие около 60 слушателей, в том числе 30 магистрантов ФГБОУ ВО СПбГАУ.