ОБРАЗование будущего [176] | Новости университета
ОБРАЗование будущего
Автор: Студенческое самоуправление СПбГАУ   
07.07.2011 21:48

Текущий 2011 год насыщен юбилейными историческими датами, и одна из них, не менее важная для России - это 200-летие Царскосельского лицея. Лицей как высшее учебное заведение сыграл значительную роль в развитии нашей страны, подготовив команду управленцев нового типа, начиная от превосходных государственных деятелей, заканчивая великими поэтами.

Вот уже прошло 200 лет, подходы в образовании значительно поменялись, но сегодня вряд ли можно с уверенностью сказать, что современное качество подготовки кадров значительно повысилось. Сейчас эта проблема встает особенно остро перед нашим обществом. Платное образование, переход к европейским образовательным стандартам, размеры и способы оплаты труда профессорско-преподавательского состава дают нам понять, что критерии качества общенародного образования, сейчас не являются ключевыми в управлении воспроизводством трудового потенциала и обустройством территорий РФ.

В условиях реформирования образования важно находить адекватные подходы в обучении и воспитании подрастающего поколения. Ученое и педагогическое сообщество ищет пути приобщения молодежи к участию в мероприятиях, связанных с научной деятельностью.

Достойным примером этого стала международная научно-практическая конференция, приуроченная 200-летию Царскосельского лицея, проходившая 23-24 июня, организаторами которой являлись Аграрный Университет,  Санкт-Петербургский Госуниверситет, а также Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования и Всероссийский музей А.С.Пушкина. В мероприятии приняли участие молодые ученые, профессорско-преподавательский состав вузов Санкт-Петербурга и представители молодежных общественных организаций.

Тема конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» действительно актуальна в наше время. Система образования нуждается не только в реформировании и модернизации, но и в новых подходах подготовки кадрового корпуса страны, предусматривающих гражданскую инициативу.

Чтобы разобраться во всех проблемах, необходимо углубиться в историю высшего образования, провести сравнения с зарубежными странами,  наметить ориентиры, «понять куда сейчас ведут изменения в образовании, что и обсуждалось на данной конференции. Именно поэтому конференцию разбили на четыре секции: социально-экономическую, культурно-педагогическую, философско-мировоззренческую и молодежную на тему «Социально-политические особенности развития российского образования и молодежной политики в XXI веке», что позволило удовлетворить предпочтения всех участников.

Особый интерес представляла молодежная секция, в состав которой входили молодые ученые, непосредственно участвующие в общественной и воспитательной деятельности учебных заведений. Выносимые предложения молодежи удивили даже самых опытных педагогов. Ставился вопрос необходимости подготовки и формирования команды специалистов для всех уровней общественного устройства, действующих в едином комплексе, призванной решать важнейшие задачи развития сельских территорий. Новая кадровая база не может быть подготовлена на основе навязываемых преобразований высшей школы в нашей стране, а предполагает взаимодействие образовательных, научных учреждений и общественных организаций по работе с молодежью. Такая гражданская инициатива не может оставаться незамеченной со стороны государственных и муниципальных органов власти, которым необходимо решать стратегические задачи развития регионов.

Именно вопросы преемственности поколений оказались наиболее ключевыми в обсуждениях и подведении итогов конференции. Путь к устойчивому развитию возможен только при взаимодействии старшего и молодого поколения, в котором наиболее четко вырисовывается образ будущего нашей страны, и вырабатываются идеи, выходящие за рамки одного поколения. Данная конференция послужила достойным началом в выработке практических решений в развитии кадрового корпуса страны.

Философско-мировоззренческая
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить